Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для воспитательно-образовательной, коррекционно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты: 

Кабинет педагога - психолога. Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом. 

Сенсорная комната, где проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом - психологом.  Сенсорная комната - это кабинет для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и   познавательного развития. Это организованная   особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната в нашем ДОУ:

  • Помогает   в стимулировании сенсорной чувствительности и  двигательной активности, развития зрительно-моторной координации детей, развивает   общую и мелкую моторику, улучшает   координацию движений.
  • Создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; (уменьшает тревожное состояние, снижает агрессию, учит саморегуляции; снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение)
  • Повышает психическую активность за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развивает тактильные, зрительные ощущения, тренирует память, внимание, интеллект.
  • Расширяет   кругозор и пространственные представления, развивает воображение и творческие способности детей;    
  • Помогает корректировать нарушения в познавательной сфере (снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и, соответственно, трудности в обучении). Помогает  развитию  речи.
  • Помогает решить проблемы с социальной адаптацией. В комнате проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом. 

Кабинет учителя- логопеда. Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. 

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном зале, физкультурном зале, изостудии, кабинете педагога - психолога, учителя - логопеда, а также в помещениях групп. 

В каждой группе и кабинете для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, проекторами (в старших и подготовительных группах),  столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Каждое помещении для практических занятий имеет свой  паспорт, в котором представлено подробное описание имеющегося оборудования.

Библиотека

 В качестве  библиотеки в ДОУ используется методический кабинет

Спортивные объекты

 Специально оборудованные спортивные объекты в ДОУ — это условия для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении.

В детском саду имеются (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) :

Физкультурный зал,  который используется  для  проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Физкультурный зал нашего ДОУ оснащен достаточным количеством разнообразного спортивного инвентаря.

Спортивные площадки для подвижных и спортивных игр на свежем воздухе.

Физкультурные уголки в каждой возрастной группе ДОУ.  Направлены на  развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников, достижение необходимой для возраста физической подготовленности, предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата, создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированным программам как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

   Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

   В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

  • учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

   Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 

  • Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной обрзовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для этого в каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Оборудованы пандусы по а.о.о.д. - ул. Садовая, 3а и ул. Культуры, 4А, расширены дверные проемы  по а.о.о.д. - ул Садовая 3а

Конструктивные особенности здания БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС"» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации не предусмотрены.

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

По договору с БУЗ ВО "Нюксенская ЦРБ" в ДОУ работают две медсестры (а.о.о.д. - ул. Садовая, 3а и ул. Культуры, 4А), оборудован сертифицированный кабинет по а.о.о.д. - ул. Культуры, 4А.

Медицинские услуги по а.о.о.д. - д. Березовая Слободка, ул. Полевая, 2 оказывает  Березово - Слободской  ФАП.

Разработан "Комплексный план по укреплению здоровья воспитанников БДОУ "Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС на 2019 - 2023 г."

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

К информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся обеспечивается под руководством педагогов.

  • Обеспеченность воспитанников и педагогов компьютерами (ноутбуками):
  1. Для работы сотрудников учреждения -  18 ноутбуков.
  2. Для занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ - 6  ноутбуков.
  • Обеспеченность учреждения мультимедийным оборудованием:
  1. Мультимедийные проекторы –  10 шт.
  2. Демонстрационное оборудование (экран) – 10  шт.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации образовательного процесса в ДОУ педагоги пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;

  • Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru;

  • Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки

Специальные технические средства обучения

В ДОО имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- две интерактивные доски с комплектом программного обеспечения (а.о.о.д. -  ул. Садовая, 3а и ул. Культуры, 4);

- мультимедийные установки для организации образовательной деятельности с использованием электронных ресурсов (по всем адресам ведения образовательной деятельности);

- музыкальные центры (музыкальные, физкультурные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети - инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie