"Студия развивающих игр"
Программа спланирована исходя из интересов детей данной группы, с учетом их возможностей.
Она разработана на основе дифференцированного подхода и проблемного обучения. Занятия проводятся в свободное вечернее время в непринужденной обстановке, в игровой форме.
В старшем дошкольном возрасте проявляются элементы логического мышления, которые несомненно нужно развивать и совершенствовать. Применение развивающих игр в работе с детьми дают возможность раскрыться наиболее талантливым эрудированным ребятам, тем для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.
Известно, что способность чётко, логически, совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому.
Данные игры, проводимые в системе, развивают у детей умственные способности, совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний.
Развивающие игры несут важное значение в воспитании, обучении и развитии детей. Они выступают как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В ходе приобщения ребенка к игре у него наблюдаются активность, эмоциональные всплески и интеллектуальные переживания. Игра стимулирует и поддерживает интерес, а также способствует созданию и поддержке мотивации на дальнейшую деятельность.
Программа занятий
Цель: формирование и развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие:
- формировать такие умения, как сравнение объектов, классификация, обобщение, умение понимать, причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
Развивающие:
- развивать математические представления о геометрических фигурах их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
- совершенствовать навык самостоятельности, инициативности в игровой и творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру: умения слушать друг друга, договариваться между собой, соблюдать инструктаж, требования и правила, предлагаемые к освоению игр.
Задачи 2 года обучения:
Обучающие:
- закреплять такие умения, как абстрагирование, анализ, синтез, кодирование и декодирование, умение понимать причинно-следственные связи, выстраивать умозаключения на их основе.
Развивающие:
- развивать у детей самоконтроль, самооценку, самостоятельность, инициативность, стремление к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру: умение слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах, подгруппах.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»