"От звука к букве"

В Программе используются современные педагогические технологии - комплекс игровых упражнений по технологии Буракова Н.Б. " Поля слов, аннограмы ", интеллект карты/кластер технология.

Цель:  способствовать  развитию врожденной грамотности и развитию фонематических представлений, развитию у ребенка навыка узнавания, а затем чтению целым словом, фразой, научить понимать смысл и интонировать.

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствовать  развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Программа занятий

Цель: формирование речевой готовности к школе у детей 5 – 7 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению грамоте

Задачи: 

Первый год обучения (5-6 лет):

Образовательные:

- формирование звуко – буквенного анализа;

• закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки;

• закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах, делить слова на слоги;

• познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита, с условным обозначением звуков: гласные — красный квадрат, твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат (моделирование);

• формировать умение различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные; определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце); обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков; писать слова с помощью графических изображений; писать печатные буквы в клетке, используя образец; соотносить звук и букву; писать слова, предложения печатными буквами; проводить звуковой (фонетический) анализ слова;

•знакомить с графическим изображением слова — прямоугольником (моделирование), формировать умение составлять предложение из двух, трех, четырех слов; записывать предложение условными обозначениями

- формирование первоначальных навыков чтения;

• формировать умение читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;

Развивающие:

- развитие фонематического восприятия;

• развивать умение пользоваться понятием «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; определять ударный гласный и ударный слог;

- развитие графомоторных навыков;

• подготовка руки ребенка к письму;

Воспитательные:

- воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Второй год обучения (6-7 лет):

Образовательные:

- формировать умение проводить фонетический разбор слов;

- формировать звуковую сторону речи – темп, ритм, интонация;

- формировать умение читать слова, стихотворения, тексты; разгадывать ребусы, кроссворды; писать слова, предложения печатными буквами;

- формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложения, пользоваться конструкцией сложного предложения;

- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые и сложные предложения

- закреплять умение соотносить звук и букву;

Развивающие:

- развивать интерес и способности к чтению;

- продолжать развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями;

Воспитательные:

- прививать элементарные гигиенические правила письма;

- привитие усидчивости.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie