"От звука к букве"
В Программе используются современные педагогические технологии - комплекс игровых упражнений по технологии Буракова Н.Б. " Поля слов, аннограмы ", интеллект карты/кластер технология.
Цель: способствовать развитию врожденной грамотности и развитию фонематических представлений, развитию у ребенка навыка узнавания, а затем чтению целым словом, фразой, научить понимать смысл и интонировать.
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
Программа занятий
Цель: формирование речевой готовности к школе у детей 5 – 7 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению грамоте
Задачи:
Первый год обучения (5-6 лет):
Образовательные:
- формирование звуко – буквенного анализа;
• закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки;
• закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах, делить слова на слоги;
• познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита, с условным обозначением звуков: гласные — красный квадрат, твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат (моделирование);
• формировать умение различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные; определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце); обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков; писать слова с помощью графических изображений; писать печатные буквы в клетке, используя образец; соотносить звук и букву; писать слова, предложения печатными буквами; проводить звуковой (фонетический) анализ слова;
•знакомить с графическим изображением слова — прямоугольником (моделирование), формировать умение составлять предложение из двух, трех, четырех слов; записывать предложение условными обозначениями
- формирование первоначальных навыков чтения;
• формировать умение читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;
Развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
• развивать умение пользоваться понятием «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»; определять ударный гласный и ударный слог;
- развитие графомоторных навыков;
• подготовка руки ребенка к письму;
Воспитательные:
- воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Второй год обучения (6-7 лет):
Образовательные:
- формировать умение проводить фонетический разбор слов;
- формировать звуковую сторону речи – темп, ритм, интонация;
- формировать умение читать слова, стихотворения, тексты; разгадывать ребусы, кроссворды; писать слова, предложения печатными буквами;
- формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложения, пользоваться конструкцией сложного предложения;
- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые и сложные предложения
- закреплять умение соотносить звук и букву;
Развивающие:
- развивать интерес и способности к чтению;
- продолжать развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями;
Воспитательные:
- прививать элементарные гигиенические правила письма;
- привитие усидчивости.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»