Структура и органы управления образовательной организацией
Структурных подразделений в БДОУ "Центр развития ребёнка - Нюксенский ДС" - нет
Структура управления в ДОУ
Главным условием успешной деятельности учреждения является созданный механизм, обеспечивающий включение в управление учреждением всех субъектов образовательного процесса.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании Устава; строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления, демократичности и открытости.
Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет управление образования администрации Нюксенского муниципального района.
К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
а) утверждение устава, изменений и дополнений в устав Учреждения;
б) определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;
в) назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
г) принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
д) формирование и утверждение муниципальных заданий, в случае принятия решения об их формировании главным распорядителем;
е) осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
ж) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нюксенского муниципального района.
Структура управления БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС» представлена: административным и общественным управлением, что позволяет стабильно и эффективно реализовывать принцип демократизации, так как представляет интересы всех участников образовательного процесса. Таким образом, важнейшие вопросы развития и функционирования учреждения решаются коллегиально.
Органы управления, осуществляющие общественное управление:
Заведующий – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения.
Общее собрание работников Учреждения принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и сотрудников Учреждения.
Кроме этого содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления ДОУ (Положение об общем собрании).
Родительский комитет ДОУ содействует совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, гармоничного развития личности ребенка; в защите прав и интересов детей, в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, организации работы с родителями (законными представителями)детей, посещающих Учреждение, координирует деятельность групповых родительских комитетов (Положение о родительском комитете)
Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования образовательных процессов, повышения профессионально-педагогического мастерства, повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта. Принимает образовательную программу ДОУ, утверждает Рабочие программы педагогов (Положение о педагогическом совете)
Административное управление, состоящее из трех уровней:
I уровень – заведующий Учреждения, управленческая деятельность которого обеспечивает условия для реализации функций управления образовательным процессом: правовые, материальные, социально – психологические, организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив Учреждения.
II уровень – заместитель заведующего, старшие воспитатели, заведующие хозяйством, медицинская сестра.
Объектом управления сотрудников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.
Заместитель заведующего, старший воспитатель осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.
Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра Учреждения взаимодействует с педагогами, обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников и родителей.
III уровень управления осуществляется воспитателями Учреждения, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объектом управления являются дети и родители (законные представители).
Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.
Существующая система управления работает эффективно и дает устойчивые положительные результаты.
Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводились собрания, педагогические советы, общие собрания трудового коллектива, совещания при заведующем.
Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка образовательного процесса.
Документы
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»